— Добро пожаловать в «Шахтер»! Расскажи, как проходил твой переход к нам в клуб. Долго ли думал над предложением? Потому как, судя по всему, было немало команд, которые хотели бы заполучить лучшего футболиста Беларуси 2021 года к себе.

— Да, предложения действительно были. Но я все взвесил и решил все-таки перейти в «Шахтер». Хотя, признаюсь, на это и понадобилось некоторое время.

— С учетом твоей прошлогодней результативности, связка с Дембо Дарбо вырисовывается просто фантастическая.

— Пока сложно сказать, как все будет складываться. Надеюсь, будем забивать вдвоем и помогать отличаться партнерам.

— Скажи честно, хотелось обойти Дарбо в бомбардирской гонке?

— Конечно, хотелось. Чего тут скрывать? Думаю, у любого, у кого был бы шанс стать лучшим бомбардиром, стремился бы к этому. Тем более, для атакующего игрока количество голов – прямой показатель пользы.

— Болельщикам «Шахтера» особенно помнятся твои голы в ворота нашей команды буквально на первых секундах матчей. Как такое вообще оказалось возможным?

— Так складывались обстоятельства. Выходили заряженными, хотелось добиваться результата. Это и помогало.

— Сезон-2022 ты проведешь в статусе лучшего футболиста страны. Это и другое внимание, и, наверняка, давление будет выше. Как ты сам к этому относишься?

— Спокойно. По крайней мере, я об этом сейчас не думаю. Понимаю, конечно, что будет иной спрос, но пока все спокойно.

— Ты приходишь в команду, где главным тренером будет Иван Биончик. Это повлияло на твое решение присоединиться к «Шахтеру»?

— Безусловно.

— Какие ты перед собой ставишь цели на сезон-2022?

— Понятно, что мне нужно будет стараться явно больше, чем в прошлом году. Хотелось бы, чтобы и индивидуальная, и командная игра улучшалась. Клуб ставит самые высокие задачи, мне же нужно помочь их решить. И, конечно, хотелось бы обойтись без травм.

— Поговорим немного о тебе. У тебя есть брат (Артем Соловей, прим.), который немного постарше и явно раньше начал заниматься футболом. Ты глядя на него пришел в этот вид спорта?

— Честно, прямо так и не помню. Но, скорее всего, да. Брат ходил в секцию и отец отвел туда и меня. К слову, первое время мне не то чтобы сильно нравилось – ходил себе и ходил. Наверное, я «загорелся» в плане футбола, когда что-то уже начало получаться.

— Нападающим сразу был?

— Нет. Полузащитником, играл под нападающим. Чистого форварда я никогда не играл. На самом деле, даже в прошлом сезоне я не был именно стопроцентным нападающим.

— Объясни, пожалуйста.

— Мы все постоянно менялись. Есть определенные точки, где должен быть наш игрок. Вот ты смотришь по сторонам, видишь свободную зону и занимаешь эту позицию. Таким образом, у нас в прошлом году в течение матча и Побудей оказывался в роли форварда, и Васьков, и Гомза.

— То есть, если посмотреть твою тепловую карту, то мы не увидим ярко выраженной точки в районе сегмента перед штрафной, например?

— Думаю, нет. Скорее, будет прослеживаться постоянное перемещение.

— Против «Шахтера» в чемпионате Беларуси соперник обычно играет довольно низко. Как считаешь, тебе придется как-то адаптироваться, чтобы вскрывать такую оборону?

— В любом случае придется подстраиваться. Искать свободные зоны, стараться открыться. В чем мне точно не мешало бы добавить, так это в работе с мячом в штрафной площади. Надеюсь, что смогу стать лучше в этом компоненте. Это должно помочь и мне, и команде.