— Какие эмоции ты испытал, когда узнал, что вызван в сборную?

— Я долго шел к этому, проделал огромное количество работы, чтобы заслужить этот шанс сыграть за национальную команду – это большая честь. Несколько раз меня включали в расширенный список, но попасть в окончательную заявку получилось только в этот раз. Безумно был этому рад!

— Как ты себя чувствовал внутри команды? Со всеми ли игроками был знаком?

—С большинством ребят я был знаком ранее. С четверыми мы пересекались в молодежной сборной, двое из них – мои большие друзья. Конечно, познакомился и с новыми ребятами. Меня здорово приняли в команде, все прошло хорошо.

— Не можем не спросить о том сумасшествии, которое ты устроил своим голом хорватам в Исландии.

— Да, это было нечто. Конечно же я и предположить не мог такую реакцию. Сразу после игры мне пришло множество сообщений с благодарностями из Исландии – было видно, что люди, которые их писали, были действительно счастливы. Если честно, я не сразу понял, с чем это связано. Но, проанализировав ситуацию в группе, осознал, что своим голом помог исландцам впервые попасть на чемпионат мира, причем напрямую. Вообще, такая реакция очень приятна. Желаю удачи Исландии на ЧМ – эти ребята действительно без ума от футбола.

— Президент Исландии, насколько мы знаем, теперь твой друг :)

— Да, я получил от него несколько сообщений, в которых он благодарил меня и всю сборную Финляндии за помощь. Это было мило.

— После матча с хорватами в социальных сетях федерации футбола Финляндии появились посты о том, что ты признан "Филином матча". Что это значит?

— Филин матча – это то же самое, что и Игрок матча. Прозвище сборной Финляндии – "филины". Эта тема постоянно обыгрывается в социальных сетях, мерчендайзинге и так далее.

— Несмотря на весь тот фурор, который ты произвел, на поле ты провел чуть более 20 минут в двух матчах. Какие задачи тренер ставил перед тобой на эти короткие отрезки?

— Возьмем матч с Хорватией. В концовке дам давалась игра, мы прессинговали, давили. Тренер решил освежить правый фланг атаки, выпустив туда меня. Сказал вбегать в свободные зоны, напрягать оборону. В принципе, схожее задание я получил и перед выходом во второй игре.

— В каком из матчей пришлось тяжелее? С Хорватией или Турцией?

— Если взять все 90 минут, то, думаю, турки против нас играли лучше. Но первые 30 минут в игре с Хорватией – это был какой-то кошмар. Они заперли нас на нашей половине, ничего не давали предпринять – вообще без шансов. Плюс, эмоционально игра с хорватами была все-таки более напряженной.

— Почему в этих играх ты играл под разными номерами: в матче с Хорватией – 7-й, с Турцией – 13-й?

— Честно – не знаю. Какую футболку дали, в той и играл. Не стал тревожить тренерский штаб лишними расспросами.

— Отбор к чемпионату мира завершен. Финляндия оказалась достаточно далеко до квалификации на турнир, хотя и выдала несколько запоминающихся матчей. С какими мыслями ты смотришь на ближайшее будущее своей национальной команды?

— С позитивом. Мы доказали – в первую очередь, сами себе – что можем противостоять по-настоящему сильным командам. У нас неплохой состав, на подходе к сборной действительно талантливая молодежь. Почему бы не побороться за выход на Евро? Взять тех Исландцев. Еще недавно они были командой примерно равной нам по уровню, а теперь выходят на чемпионат мира с первого места в группе.

То же самое, что я сказал о сборной Финляндии, могу сказать и о белорусах. Хотя отбор для вас и получился неудачным по результату, качество игры в последних матчах убеждает, что он мог бы быть и совершенно другим. Еще больше в этом я убеждаюсь на тренировках в "Шахтере" — в ежедневной работе с ребятами, которые вызваны или вызывались в сборную Беларуси. В общем, смотрю в будущее исключительно с позитивом.

Фото: yle.fi