— Во-первых, хотелось бы от тебя услышать, как правильно произносится твое имя: Рохер или Роджер?

— Роджер все-таки правильнее. Это примерно как с Хамесом Родригесом. Помнишь, раньше его называли Джеймс? А теперь все знают, что нужно говорить Хамес.

— Свой путь в футболе ты начал в родном городе Медельин. Расскажи, что это за место?

— Это очень красивый город. Там всегда тепло, +23-25 градусов минимум. При этом он большой – второй по величине в Колумбии.

— Как вообще попал в футбол?

— Все началось с папы. Он всегда брал меня на игры своей любительской команды. Мне понравилась эта атмосфера футбола. Потом я и сам стал тренироваться, играть. Но начало было положено именно играми моего отца.

— Занимался ли каким-нибудь другим видом спорта в детстве?

— Не-не, только футбол. Понятно, что в детстве мы играли и в баскетбол, и в волейбол. Но это только ради развлечения. Всерьез я относился только к футболу.

— Чемпионство с «Индепендьенте» ты взял уже в 19 лет.

— Это было очень большое событие для меня: победить в чемпионате страны в составе своей родной команды – просто фантастика! Конечно, это послужило хорошим толчком для моей карьеры, но эмоции я тогда испытал просто непередаваемые.

— Переезд в Европу в 2010 и непопадание в «Удинезе». Расскажи, что там было?

— В интернете не очень правильная информация. Я ехал не в «Удинезе», а в «Кьево». Именно там меня ждали. По крайней мере, мне так говорил агент. Мол, все уже готово, нужно просто приехать и подписать контракт. «Сразу будешь играть», – мне так говорили. Но когда я приехал в Италию, оказалось, что меня не смогут заявить из-за проблем с лимитом. В итоге удалось договориться, чтобы я тренировался с «Удинезе». Но я только тренировался – без надежд на подписание контракта.

— В Италию ты ехал по стопам своего соотечественника Хуана Куадрадо. В «Википедии» написано, что вы друзья. Это правда? Как эта дружба началась и как она развивается теперь?

— Мы вместе начинали в Колумбии. А, например, когда я тренировался с «Удинезе», то жил у него в доме. Сейчас регулярно поддерживаем связь по WhatsApp.

— В Европе ты начал играть в латвийском «Транзите», откуда перешел в «Сибирь». Как дался переезд в морозную Россию после солнечной Колумбии?

— В «Сибирь» меня звали как раз, когда я тренировался с «Удинезе». Но тогда в России было закрыто трансферное окно. Мне предложили до его открытия поиграть в Латвии 2-3 месяца. И уже потом я переехал в «Сибирь». Очень тяжело, конечно, было привыкнуть. В Колумбии всегда тепло, а в Новосибирске… мне показалось, что это самый холодный город в России! Но это быстро отошло на второй план. Я хотел играть – вот что было главным.

— В «Сибири» ты играл под руководством нынешнего главного тренера сборной Беларуси Игоря Криушенко. Что вспомнишь о нем?

— Конечно, я помню его! Ведь именно он дал мне шанс сыграть в РФПЛ. Он очень помог мне в то время. Я, ведь, тогда ничего не понимал ни по-русски, ни по-английски. Но Игорь Николаевич всегда находил варианты, чтобы мне что-то объяснить. Да и в бытовых вопросах помогал. О нем могу сказать только хорошее.

— Долгое время ты провел в Казахстане.

— Казахстан – это один из лучших или даже самый лучший период в моей карьере на данный момент. Там я провел 5 лет, у меня в Казахстане осталось много друзей. Именно с казахстанскими клубами мне удалось дважды сыграть в Лиге Европы и еще один раз в Лиге Чемпионов. Несколько раз я становился чемпионом этой страны. Очень важный этап моей карьеры.

— Ты уже знал язык к тому моменту? Легко ли было привыкнуть к новой культуре?

— Для меня все там было новым. Но я хотя бы уже немного знал русский и английский. Поэтому привыкать к новой культуре было попроще, чем в России.

— Сейчас твой русский язык на очень хорошем уровне.

— Да, свободно общаюсь. Все-таки много времени провел в русскоязычной среде.

— В Казахстане ты выиграл множество наград. Можешь ли вспомнить самый яркий эпизод из этого периода твоей карьеры?

— Самый лучший момент – это Лига Чемпионов.

— Как поступило предложение перейти в «Шахтер»?

— Руководство клуба вышло на моего агента, который и сообщил мне об интересе «Шахтера». Я знал, что «горняки» заняли третье место в чемпионате и получили право играть в Лиге Европы. Меня заинтересовала эта возможность и поэтому я здесь.

— Как приняли в коллективе?

— Очень хорошо. Видно, что ребята настроены на серьезную работу – мне это нравится.

— Какие цели ставишь перед собой в новом сезоне?

— Для начала нужно набрать форму и доказать тренеру, что я достоин играть. А в течение сезона хотелось бы приносить максимум пользы команде.