Сергей Ташуев: «Боевая ничья – с ударами, эмоциями, антуражем»

— Очень важный матч был для нас. Нам надо очки, надо подтягиваться, в том числе и к БАТЭ. Понимали, что игра будет сложная – все-таки лидер. Мы их хорошо изучили. Хотя издержки были. В первом тайме все моменты, что были у наших ворот были организованы нашими же игроками. То есть мы создавали и у чужих, и у своих ворот. Невынужденные ошибки. Если брать итог игры в целом, мы пыталисьбороться за инициативу и у нас это получалось. Боевая ничья: с ударами, с эмоциями, с антуражем. Было весело.
— Так сразу и не вспомнишь, когда «Шахтер» так смело играл с БАТЭ на «Борисов-Арене». Как удалось так настроить команду?
— Мы уже два месяца играем в таком ключе. Нам нужно доминировать в игре – не важно, с кем играть. Конечно, мы учитываем, с кем нам предстоит играть. Понятно, что анализировали сильные и слабые стороны БАТЭ. Но генерально наша концепция – играть в футбол, который приносит удовольствие болельщикам и футболистам. Мы хотим играть и забивать голы. У меня все команды так действовали. Другой вопрос, что пока не все игроки не до конца адаптировались, пока не хватает взаимодействия.
— Настраивали ли игроков психологически как-то по-особенному на игру с БАТЭ?
— Нет, мы, как раз, ситуацию не напрягали. Спокойно готовились в недельном цикле. Да, мы играем с сильной командой. Но никаких особенных разговоров не было.
— Как вы прокомментируете сведения, что Сергей Баланович может вернуться в «Шахтер»?
— Я знаю, что с ним переговоры ведутся. Возможно, появится. Я с ним хорошо знаком по чемпионату России. Но и другие трансферные истории должны быть: и в ту сторону, и в другую. Возможно, кого-то отдадим в аренду. Лисакович появляется. Он скоро начнет тренироваться в общей группе после операции – аппендицита. К трансферному окну мы, как и все команды, подходим с целями усиления состава и внутренней конкуренции. Хотя, вот Макс Эбонг прогрессирует. На эту позицию мы так категорично футболиста не ищем, потому что нас устраивает его игра.
— В первом тайме по вашему поведению было видно, что вас не устраивают действия ваших футболистов в атаке. Чем конкретно вы были недовольны?
— Не то, чтобы не доволен. Просто, когда мы подходили к «зоне перед голом», так называемой, спешили быть. Вместо того, чтобы улучшать позицию, обыгрывать высокорослых защитников, бьем. Вот тут, видимо, то, о чем мы говорили выше. Так хотелось забить, что спешили нанести удар по воротам. Желание забить превалировало над разумом.
— Чем обусловлен выбор на острие Бакая, а не Лаптева?
— У нас на позиции атакующего полузащитника высокий Каньяс. Сложно играть. Все-таки два высоких. Тем более, что мы знали, что в центре обороны у соперников есть издержки. Нам скорость нужна была. А Денис готовился на концовку, чтобы добавить мощи. Тут по плану все было.
— Что с Янушкевичем, которого сегодня не было в заявке? И какое повреждение у Матвейчика?
—У Матвейчика судорога. Поле достаточно мягкое. Видимо, от этого. А у Янушкевича проблемы со спиной. Сейчас не знаем, будет ли оперативное вмешательство или попробуем вылечить лекарствами. Пока, к сожалению, для нас он потерян на ближайшее время.
Алексей Бага (БАТЭ):
— Чтобы обыгрывать прямого конкурента, нужно забивать. Игра получилась вязкой, много единоборств. В одном не преуспели – в реализации. Ничего страшного. Такова жизнь. Работаем и идем дальше. С оптимизмом смотрим в будущее.
— Сегодня вам противостоял смелый «Шахтер».
— С приходом Ташуева «Шахтер» – другая команда. Мы готовились к серьезной игре. То, что он сделал за два месяца, можно только похвалить.
— В центре обороны были серьезные проблемы. Как выбирали пару защитников?
— Мы долго и мучительно решали – Яблонского или Василевича выпускать. Оставили в запасе Женю лишь по одной причине: он был единственным полузащитником на лавке.
— Как вам судейство?
— Не хочу оценивать. Это не в моей компетенции. Мы сами не реализовали свои моменты.